Доступная среда

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование специально оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
г.Пенза, ул. Аустрина, д.129 Кабинет дистанционного обучения №1 учебная мебель, софит, учебная доска, 8 компьютеров, ноутбук, принтер, экран, телевизор, кондиционер, кулер для воды. да
г. Пенза, ул.Аустрина, д.129 Кабинет финансов, денежного обращения и кредита, экономики организации и АФХД № 20

Учебная мебель, софит, учебная доска, проектор, интерактивная доска, компьютер

да

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 1 корпус г. Пенза, ул.Аустрина, д.129 200 150 Адаптирована для обучающихся с нарушениями слуха.  
Столовая корпус №1 г.Пенза, ул.Аустрина, д.129 317,2 288 Адаптирована для обучающихся с нарушениями слуха.  
Здравпункт г.Пенза, ул.Аустрина, д.129а 24,0 35 чел./день Адаптирована для обучающихся с нарушениями слуха.  

Приспособленные средства обучения и воспитания

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию студентов, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.

Средства обучения включают в себя:

  • компьютеры;
  • иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
  • учебно-наглядные пособия;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С 2012 г. на базе колледжа реализуется обучение инвалидов (преимущественно с нарушениями опорно-двигательного аппарата) и лиц с ОВЗ в отдельных группах с частичным применением дистанционных образовательных технологий.
 Обучение ведется по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
В рамках дистанционного обучения используется кейсовая технология, личностно-ориентированный подход. Дистанционное обучение осуществляется в режиме видеоконференции. В колледже оборудован кабинет для дистанционного обучения с программным обеспечением, позволяющим адаптировать учебную информацию; 3 учебных места оснащены клавиатурами Брайля, кабинет обеспечен выделенной линией подключения к сети Интернет. 


Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса» созданы условия, позволяющие осуществлять обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, ментальными нарушениями:

1) оборудована доступная входная группа в учебный корпус № 1 (г. Пенза, ул. Аустрина, 129): наружная лестница центрального входа дублирована пандусом; увеличена ширина дверных проёмов в соответствии с нормативными требованиями; ликвидированы пороги, затрудняющие движение инвалидов;

2) входная группа оснащена беспроводной кнопкой вызова персонала;

3) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются услуги ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь;

4) на первом этаже учебного корпуса оборудовано два санитарных узла для маломобильных обучающихся с расширенными дверными проёмами и специализированным оборудованием, кнопкой обратной связи;

5) препятствия на пути следования инвалидов в учебный кабинет и гигиенические комнаты отсутствуют;

6) на первом этаже учебного корпуса №1 создан учебный кабинет для обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: увеличен размер территориальной зоны на одно место с учётом подъезда и разворота коляски, обеспечены подходы к оборудованию и мебели. Специальные учебные столы имеют конструктивные особенности, позволяющие их использовать студентами с нарушениями опорно-двигательной системы, в том числе передвигающимися на колясках: столешница с эргономичным радиусным вырезом для удобства, прочный металлический каркас из профильной трубы, механизм подъема столешницы и регулировки ее высоты. Учебный кабинет оснащен компьютерным оборудованием, оборудованием для проведения занятий в дистанционном формате;

7) для студентов с нарушениями слуха специальная учебная аудитория оснащена стационарной индукционной системой ИС-120, позволяющей студентам со слуховыми аппаратами воспринимать учебную информацию в режиме реального времени;

8) на путях следования имеются информационные указатели, система информационного оповещения «Бегущая строка»;

9) пожарная сигнализация в учебном корпусе оснащена свето-звуковыми сигнализаторами, доступными для людей с нарушениями слуха и зрения;

10) для проведения практических и лабораторных занятий созданы Учебный кондитерский цех и Учебный кулинарный цех. В лабораториях установлено специализированное оборудование, позволяющее поводить занятия в соответствии с современными требованиями ФГОС и профессиональных стандартов. Лаборатории оснащены специальными средствами, дающими возможность организовать учебный процесс для студентов с нарушениями слуха, обучающимися по специальности «Поварское и кондитерское дело», «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»: телевизор с возможностью использования субтитров, коммуникативная система «текстофон Инваком».

11) в учебном корпусе оборудована сенсорная комната, позволяющая получить эмоциональную и психологическую нагрузку.

Согласно паспорту доступности учебный корпус №1 ГАПОУ ПО ПКСТПБ имеет следующие уровни доступности: полностью доступен для инвалидов с нарушениями слуха, ментальными нарушениями; частично доступен (1 этаж) для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов, передвигающихся на колясках; условно доступен для инвалидов с нарушениями зрения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Колледж располагает современной системой программно-информационного обеспечения, которая используется по профилю реализуемых основных образовательных программ, дополнительных профессиональных программ.

Все студенты имеют доступ к информационной правовой системе «КонсультантПлюс», включающей в себя постоянное обновление нескольких информационных банков: Законодательство, Судебная практика, Формы документов, Финансовые и кадровые консультации и др.

Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается свободным доступом каждого обучающегося к базам данных и сети Интернет.

Используются системы компьютеризации бухгалтерского учета, анализа, банковских операций, электронного документооборота с ИФНС, ФСС, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики; 1С-Предприятие 8 (Типовая кя онфигурация); 1С-Бухгалтерия (Учебная версия);

Действует система обеспечения прямой связи с Федеральным центром тестирования посредством использования VipNet Client.

Библиотека колледжа укомплектована учебной литературой по реализуемым образовательным программам в соответствии с лицензионными требованиями. Читальный зал библиотеки оборудован компьютерами с лицензионным программным обеспечением.

В единую локальную сеть по корпусам входят компьютерные классы, информационно-ресурсный центр, библиотеки, административные кабинеты. Со 147 точек доступа обеспечен выход в интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Национальная электронная библиотека

https://rusneb.ru/

BOOK.RU

https://book.ru/

ZNANIUM

https://znanium.com

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях адаптации процесса получения учебной информации и организации учебного процесса для инвалидов различных нозологий применяются специализированные средства обучения:

– клавиатуры Брайля, предназначенные для облегчения работы с информацией для слепых и слабовидящих людей;

– коммуникативная система «текстофон Инваком», облегчающая процесс коммуницирования для слабослышащих людей;

– интерактивная опросная система QOMO, позволяющая максимально ускорить и упростить процесс тестирования учащихся на предмет полученных знаний, а также делающая эффективным процесс получения мгновенной обратной связи от аудитории преподавателю или докладчику. 

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Общежитие не предоставляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется.

Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется.